Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ “Ясли-сад № 15 “Солнышко” с.Новопокровка 5 групповых комнат, в полном объёме оборудованых для максимально комфортного пребывания воспитанников. Развивающая предметно-пространcтвенная среда оформлена в соответствии со всеми требованиями ФГОС ДО.

Также имеется музыкальный зал, в котором  педагогами и специалистами организуется  музыкальное воспитание детей. На втором этаже есть театральная комната. Для полноценного проведения музыкальных и физкультурных занятий используется разнообразный инвентарь и атрибуты.

В ДОУ также имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, периодические журналы и газеты, наглядный (демонстрационный и иллюстрационный) материал, в качестве методических наработок накапливается передовой педагогический опыт.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия, праздничные  концерты и мероприятия проводятся в групповых комнатах, музыкальном зале и театральной комнате.

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека в ДОУ отсутствует, однако имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется педагогами и специалистами при организации занятий и других мероприятий.

Объекты спорта

Спортивно-оздоровительные мероприятия в ДОУ проводятся в спортивном зале с использованием соответствующего физкультурного инвентаря и на спортивных площадках на улице в тёплое время года.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Для полноценного осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО в ДОУ имеется весь необходимый методический и наглядный материал, который пополняется по мере необходимости.

Для проведения музыкальных занятий используется музыкальный центр.

В 2016 году был приобретён проектор, который в современное время является неотъемлемой частью информационно-коммуникативных технологий. Проектор используется как в построении воспитательно-образовательной работы, так и методической.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении нет ни воспитанников, ни сотрудников с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Из числа воспитанников, педагогических работников, а также родителей (законных представителей воспитанников) не имеется инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся

В детском возрасте особо велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания  в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.  Основные принципы рационального питания: 

– обеспечение баланса;

– удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах, минералах;

– соблюдение  режима питания в  ДОУ функционирует оборудованный по всем требованиям пищеблок, в котором и осуществляется приготовление всех блюд согласно утрверждённому меню.

Питание в ДОУ:

– завтрак

– второй завтрак

-обед

-полдник

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся

В учреждении строго соблюдаются  правила и меры безопасности  жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности. Это строго контролируется всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ систематически проводятся технические осмотры  помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных норм и правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости детей.  Все игровые снаряды находятся в безопасности.

Вся жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении  направлена  на сохранение и укрепление здоровья. Основой является  еженедельная оганизованная образовательная  деятельность, совместная деятельность  педагога и ребёнка  в течние дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

– рациональный режим;

– правильное питание;

– рациональная  двигательная активность;

– закаливание организма;

– сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке)

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постельного белья

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется в ДОУ по нескольким направлениям:

– лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, витаминизация);

– обеспечение психологической безопасности личности ребёнка;

– оздоровительная направленность воспитательно-образоватеьного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных споособностей и интересов; представление свободы выбора, создание условий для самореализации и т.п.);

-формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологичекого сознания (знание о здоровье, умение его сохранять и поддерживать, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Использование сети Интернет в учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:

– соответствия образовательным целям;

– содействия гармоничному формированию и развитию личности;

– уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

– приобретения новых законов и знаний;

– расширения применяемого спектра учебных и наглядых пособий;

– социализация личности, введение в информационное пространство.

Пользователи несут ответственность за:

– содержание передаваемой и печатаемой информации;

– за нанесение любого ущерба оборудованию в “точке доступа к Интернету” (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несёт материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

– работать в сети Интернет  в течение периода времени, определённого ответственным;

– сохранять всю необходимую полученную информацию на съёмных дисках.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении из числа воспитанников и  сотрудников не имеется  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.