Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «Ясли-сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка» было создано в 2014 году.

Площадь земельного участка – 5119 кв.м.

Площадь здания детского сада –  1046, 4кв.м.

Помещения и участки детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. В ДОУ создана необходимая среда для осуществления образовательного процесса.       

Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий       
         В МБДОУ «Ясли-сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка» всего 5 групп. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, зона для раздачи пищи, туалетная комната.    
     В групповых комнатах оформлены различные центры игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. В раздевальных комнатах имеются информационные стенды для родителей, уголки – выставки работ детского творчества.        
      В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно-развивающей среды.       
      В воспитательно-образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
         Для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

– спортивный зал, где проходят спортивные мероприятия и развлечения, занятия, утренняя гимнастика, индивидуальная работа с детьми;

– музыкальный зал, где проходят музыкальные развлечения и мероприятия, занятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники, индивидуальная работа с детьми;

– театральная комната, где проходит кружковая деятельность, дополнительное образование детей, семинары-практикумы, открытые занятия, индивидуальная работа с детьми.

        Все помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.  
         Сведения о библиотеке      
         Библиотека в МБДОУ отсутствует, однако имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется педагогами и специалистами при организации занятий и других мероприятий.

         Сведения об объектах спорта

В дошкольном учреждении имеется спортивный зал и спортивная площадка. Имеется физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.       
       Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведские стенки, тоннели, дуги, маты, мишени для метания, корзины для бросания мячей, баскетбольные кольца и другое. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания.

 Сведения о средствах обучения и воспитания

 В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. В группах соблюдаются принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости.

Оснащение воспитательно-образовательного процесса частично обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников.

Образовательный процесс, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития.

 Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование, для следующих видов деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, художественной литературы, двигательной.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. 

В воспитательно-образовательном процессе используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии: ноутбук, принтер, телевизоры, проекторы, экран для проектора, цифровое пианино.

 Сведения об условиях питания обучающихся   
      В МБДОУ «Ясли-сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка» для обеспечения питания воспитанников созданы следующие условия:

В детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, II завтрак, обед, полдник.

При составлении меню-требования медицинская сестра  руководствуется разработанным и утвержденным 10 – дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада, расположенного на первом этаже здания. В штате учреждения имеется 2 повара и 1 помощник повара. 
        В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале готовой продукции. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением  требований санитарных правил и товарного соседства.
       В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, который  отвечает требованиям санитарных правил. Питьевой режим  организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня. Воду дают детям в стаканах. При этом чистые стаканы ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции. Организация питьевого режима отслеживается ежедневно. Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя. Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медицинская сестра.     
       На пищеблоке имеется необходимое оборудование:  маркированные моечные ванны, шкаф для инвентаря, холодильники,  электрическая плита, столы производственные, электрический бойлер, весы циферблатные,  весы электронные, тестомешалка, жарочный шкаф и другое.
         Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
        В учреждении строго соблюдаются  правила и меры безопасности  жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности. Это строго контролируется всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ систематически проводятся технические осмотры  помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных норм и правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости детей.  Все игровые снаряды находятся в безопасности.

Вся жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении  направлена  на сохранение и укрепление здоровья. Основой является  еженедельная организованная образовательная  деятельность, совместная деятельность  педагога и ребёнка  в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

– рациональный режим;

– правильное питание;

– рациональная  двигательная активность;

– закаливание организма;

– сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

-полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке);

-тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постельного белья;

-привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;

-формирование культурно-гигиенических навыков;

-эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

-учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется в ДОУ по нескольким направлениям:

 -лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, витаминизация);

-обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных процессов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия);

-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных способностей и интересов; представление свободы выбора, создание условий для самореализации и т.п.);

-формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологичекого сознания (знание о здоровье, умение его сохранять и поддерживать, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям       
        ДОУ имеет выход в Интернет. Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

Использование сети Интернет в учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:

– соответствия образовательным целям;

– содействия гармоничному формированию и развитию личности;

– уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

– приобретения новых законов и знаний;

– расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

– социализация личности, введение в информационное пространство.

Пользователи несут ответственность за:

– содержание передаваемой и печатаемой информации;

– за нанесение любого ущерба оборудованию в “точке доступа к Интернету” (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несёт материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

– сохранять всю необходимую полученную информацию на съёмных дисках.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён.